moibiznes@msb-orel.ru

Татьяна Илюшникова: перечень креативных индустрий будет дополняться

18 февраля 2025

В Минэкономразвития России состоялось совещание с представителями органов исполнительной власти субъектов РФ.

Участники обсудили выработку единого механизма развития креативной экономики и рекомендаций по формированию соответствующей нормативной базы.

Первоочередными задачами являются выстраивание системной работы и синхронизация федеральной и региональной повестки в сфере креативных индустрий, считает заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.

«Для оказания методической помощи регионам министерство разрабатывает рекомендации, которые будут включать такие блоки, как нормативная база, институциональная структура и другие. Также мы ведем работу над формированием стратегии развития креативных индустрий РФ, направленной на достижение 6%-ной доли этого сектора в российской экономике к 2030 году. Этот комплексный документ определит долгосрочные приоритеты развития», — сообщила Татьяна Илюшникова.

Единым планом по достижению национальных целей развития России к 2030 году утвержден статистический индикатор «Доля креативных (творческих) индустрий в экономике». Также установлены дополнительные индикаторы для 16 индустрий, таких как программное обеспечение, реклама и пиар, исполнительское искусство, гастрономия, архитектура и медиа. Ключевыми партнерами Минэкономразвития России на федеральном уровне являются такие ведомства, как Минпромторг, Минцифры, Минкультуры, Минсельхоз.

Министерством уже разработан перечень видов экономической деятельности в сфере креативных индустрий на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2). По итогам работы сгруппированы коды классификатора для 51 вида деятельности по 16 креативным направлениям. Следующий шаг — дополнение этого перечня новыми видами деятельности.

По словам замминистра, на основе перечня будут идентифицироваться организации и ИП сферы креативных индустрий, что позволит сектору работать более прозрачно, а государству — отслеживать тенденции развития и на основе этих данных таргетно настраивать меры поддержки.

Многие регионы уже имеют опыт поддержки креативного сектора. Новгородская область открыла Школу креативных индустрий и запустила ряд образовательных программ. Калининградская область реализует проект «Красная книга», который стал единой площадкой для продвижения местных авторов и производителей. В Ханты-Мансийском автономном округе — Югре создана региональная опорная организация, оказывающая комплексную поддержку для развития креативных индустрий.

5 февраля 2025 года вступил в силу федеральный закон о развитии креативных индустрий. Минэкономразвития России определено уполномоченным органом по выработке государственной политики в этой сфере. Программа развития креативных индустрий является частью национальной стратегии развития России и направлена на укрепление экономики, сохранение культурного наследия и повышение конкурентоспособности страны на мировом уровне.

Центр «Мой бизнес» информирует. Поддержка предпринимателей осуществляется по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика», в рамках федерального нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».