Татьяна Илюшникова: каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес
20 ноября 2024Минэкономразвития России, Фонд «Общественное мнение» и Сбер проанализировали функционирование сектора МСП по итогам третьего квартала 2024 года.
Результаты представлены в совместном исследовании «Предприниматели России: исследовательский мониторинг».
«Сейчас Минэкономразвития сосредоточено на качественном росте сектора МСП. Главной задачей становится наращивание вклада малого и среднего бизнеса в экономические показатели. Важно, чтобы большее число компаний относилось к сегменту экономики предложения, к реальному сектору. Не менее важно, чтобы увеличивались средний срок жизни компании и ее выручка. По результатам исследования мы видим, что бизнес готов к качественному росту. Десятая часть занимается расширением своего дела, а еще 22% планируют расширяться в ближайшие полгода. Больше половины российских предпринимателей сохраняют устойчивое состояние своего бизнеса — это более 3,5 млн субъектов МСП», — сообщила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
За последний год финансовое положение 40% бизнесменов не изменилось, а 18% смогли его улучшить. 60% предпринимателей исключают закрытие бизнеса в ближайшее время.
Лучше всего дела обстоят в сфере услуг, представители которой реже сталкиваются с проблемами и более оптимистично смотрят в будущее (46% против среднего значения 38%).
Как показало исследование, предприниматели продолжают привлекать финансирование в свой бизнес. Так, 46% опрошенных использовали те или иные инструменты финансирования за последний год. За деньгами чаще обращались молодые предприниматели (53%).
Самым популярным способом привлечения средств остаются банковские кредиты (62% среди всех, кто получал финансирование). Далее идут лизинг (22%), инвестиции (16%) и личные средства (14%). За государственными либо частными грантами обращались 5% респондентов, 4% практиковали факторинг.
Проект «Предприниматели России: исследовательский мониторинг» создан для изучения мнений граждан, занятых в сегменте малого и микробизнеса. Исследования среди предпринимателей проводятся ежеквартально, среди населения — раз в год. В опросах принимают участие 2,2 тыс. россиян.