Стратегия взлета: как молодые предприниматели России развивают свой бизнес. Орловский 21-летний предприниматель Виталий Гребенник разработал беспилотные системы с автономным управлением.
27 января 2025Орловский 21-летний предприниматель Виталий Гребенник разработал беспилотные системы с автономным управлением. Его проект N Aero представляет технологию, позволяющую беспилотнику определять маршрут с помощью нейросети, что делает летательный аппарат по-настоящему универсальным. Одна из потенциальных сфер его применения — работа с ретейлом в качестве «умного» курьера.
В конце октября компания сообщила о получении гранта для молодых предпринимателей в размере 500 тыс. рублей. Консультационную поддержку проекту Виталия Гребенника оказывает региональный Фонд содействия инновациям.
«Мы получили поддержку от правительства Орловской области, а значит, нас ждут открытие офиса, закупка крутой техники для разработки и еще куча всего интересного», — делится планами предприниматель.
Проект Виталия Гребенника также вошел в пятерку лидеров по направлению «Транспорт и логистика» на конкурсе «Новатор Москвы». Полученную премию предприниматель направил на приобретение софта и комплектующих, а также на продвижение своей продукции.
Ноу-хау 26-летнего владельца супермаркета «Дом цветов» Руслана Рахимова из Сургута заключается в том, что в магазине работают не только администраторы, но и профессиональные флористы, которые занимаются исключительно созданием букета.
«У нас 180 конкурентов, и по меньшей мере две трети не разделяют флористику и администрирование, а у нас функционал разделен. Если вы нам написали в соцсети, в мессенджеры, на сайт и заказали цветы, время ответа будет 1–2 минуты, а выдача заказа — через 15 минут», — объясняет Руслан Рахимов.
Такой подход высоко оценило жюри конкурса «Молодой предприниматель Югры — 2022», Руслан Рахимов победил в номинации «Бизнес в сфере торговли».
25-летний совладелец торговой марки Sprut Владислав Гуркин из Рязанской области разрабатывает и производит косметические средства для обуви. Компания выпускает четыре продукта: пенный очиститель для обуви, универсальный нейтрализатор запаха и два вида дезодорантов. Свою продукцию она реализует через интернет-площадки.
«Уникальность наших товаров заключается в том, что их формулы мы разрабатывали сами совместно с химиками. В Рязани этим направлением больше никто не занимается. С помощью своих средств и поддержки, полученной по нацпроекту от центра „Мой бизнес“, мы смогли оформить в интеллектуальную собственность логотип и название бренда, а также получили грант на развитие от министерства экономического развития области», — говорит руководитель бизнеса.
Цели нового нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика» — развитие экономики, финансового рынка, конкуренции, поддержка предпринимательства, рост производительности труда и инвестиционной активности, а также снижение негативного влияния на окружающую среду.
Источник:официальный сайт Нацпроекты РФ