Стали известны имена лауреатов Всероссийского конкурса «Мой добрый бизнес»
30 июня 2025Всероссийский конкурс «Мой добрый бизнес» — федеральная инициатива Минэкономразвития России, направленная на поддержку и развитие социального предпринимательства и деятельности СОНКО. Торжественное награждение победителей прошло в рамках форума «Больше чем бизнес», приуроченного к Международному дню социального предпринимательства.
«Социальный бизнес в России сегодня стремительно развивается: сейчас в этом направлении работают более 12 тыс. предпринимателей. Вместе с развитием сектора трансформируется и конкурс. Мы существенно расширили возможности участия: для малого бизнеса, самозанятых и социально ориентированных НКО появились новые номинации, а для средних и крупных компаний — отдельный трек, направленный на развитие партнерства с социальными предприятиями и некоммерческим сектором. Мы получили более 2 тыс. заявок со всей страны, и 1079 проектов вышли на межрегиональный этап. Экспертное жюри отобрало 114 финалистов — больше, чем планировалось изначально, поскольку уровень представленных инициатив оказался по-настоящему высоким. Победителями стали 34 проекта — это яркое свидетельство того, что социальный бизнес в нашей стране становится все более зрелым и оказывает ощутимое позитивное влияние на общество», — подчеркнула замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
В сезоне-2024/2025 конкурса «Мой добрый бизнес» проекты оценивались по 12 направлениям, охватывающим ключевые сферы социально ответственного предпринимательства. В состав экспертного жюри вошли представители власти и бизнес-сообщества: Григорий Гуров, руководитель Федерального агентства по делам молодежи, Александр Демин, председатель комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству, Елена Дыбова, вице-президент ТПП РФ, Наталия Зверева, директор Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», Артем Метелев, председатель комитета Госдумы по молодежной политике, Кристина Кострома, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, и др.
Социальное предпринимательство часто рождается из личных историй. Пример тому — проект Екатерины Давыдовой из Тюменской области, мамы ребенка с редким генетическим заболеванием. Столкнувшись с необходимостью комплексной реабилитации для своего сына Тимофея, Екатерина создала центр «МИР», где дети с ОВЗ получают всестороннюю помощь, а их родители — психологическую поддержку. За два года работы проект доказал свою эффективность, что было подтверждено победой в номинации «Добрая мама» конкурса «Мой добрый бизнес».
В числе лауреатов конкурса «Мой добрый бизнес» — инновационный проект Александра Литвинова из Нижегородской области. Его компания разрабатывает и производит полимерные офтальмологические имплантаты, которые по качеству не уступают зарубежным аналогам, но при этом остаются доступными по цене. Основная цель проекта — снижение стоимости хирургического лечения катаракты за счет использования отечественных имплантатов, что делает операцию доступнее для широких слоев населения. Социальная значимость и инновационный подход проекта были отмечены жюри — он стал лучшим в номинации «Мой добрый стартап».
Нижегородский филиал ПАО «Ростелеком» одержал победу в номинации «Инициативы по поддержке социально ответственного бизнеса и НКО» всероссийского конкурса. На протяжении пяти лет компания реализует программу спонсорской поддержки для победителей регионального грантового конкурса «Новые возможности», направленного на развитие социального предпринимательства и СО НКО в регионе. Программа ориентирована на проекты, связанные с созданием новых ИТ-направлений и внедрением цифровых технологий в социальной сфере. За период реализации инициативы оказана поддержка девяти социально значимым проектам на сумму 1,75 млн рублей, что способствовало появлению в Нижегородской области новых перспективных инициатив от компаний МСП, а также некоммерческих организаций социальной направленности.
«Мы традиционно выступаем партнером конкурса „Мой добрый бизнес“, и особенно важно, что в этом сезоне программа существенно расширилась. Конкурс впервые охватил 12 направлений, включив специальные номинации не только для малого бизнеса и НКО, но и для среднего и крупного бизнеса, развивающего партнерства с социальными предприятиями. Это позволило заметно увеличить охват участников и привлечь проекты, решающие более масштабные социальные задачи. Растущий интерес бизнеса и регионов подтверждает востребованность социального предпринимательства и эффективность поддержки, которую мы совместно с Минэкономразвития оказываем этой сфере», — сообщила директор фонда «Наше будущее» Наталия Зверева.
Победители конкурса получают комплекс мер поддержки: памятные награды и призы от партнеров, информационное продвижение проектов, доступ к специальным партнерским номинациям, а также право автоматического прохода в региональный этап премии #МЫВМЕСТЕ. Дополнительно оператор конкурса предоставляет участникам эксклюзивные возможности для дальнейшего развития их социальных инициатив.
«Рост числа участников и финалистов Всероссийского конкурса „Мой добрый бизнес“ свидетельствует о развитии отечественного социального предпринимательства не только в количественном, но и в качественном измерении. Совместно с Минэкономразвития России Государственный университет управления старается охватить номинациями конкурса весь срез этого социально-экономического явления, привлечь новых участников, рассказать их удивительные истории и этими примерами стимулировать других россиян открывать свое доброе дело», — сказал ректор ГУУ Владимир Строев.
Организатор Всероссийского конкурса социально ответственных инициатив предпринимателей и НКО «Мой добрый бизнес» — Минэкономразвития России, федеральный оператор конкурса — ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», партнер — фонд «Наше будущее».
Источник фото: Министерство экономического развития Российской Федерации