moibiznes@msb-orel.ru

На всероссийском форуме в Архызе предприниматели узнают об инструментах эффективного развития бизнеса

22 августа 2025

В Архызе проходит Всероссийский форум «Мой бизнес. Лагерь». В мероприятии принимают участие предприниматели, эксперты, представители региональных органов власти, руководители инфраструктуры Центров «Мой бизнес» со всей страны.

«Всероссийский форум „Мой бизнес. Лагерь“ — это, прежде всего, рабочая площадка для выработки конкретных решений. В этом году будут раскрыты вопросы поддержки бизнеса по национальному проекту „Эффективная и конкурентная экономика“, развитие креативных индустрий, взаимодействие бизнеса с платформами, поддержка социально значимых групп, таких как участники СВО и их семьи. Наша ключевая задача — дать региональным командам практические инструменты, которые позволят повысить эффективность их работы и внести осязаемый вклад в достижение национальных целей развития. В мероприятии принимают участие представители инфраструктуры поддержки из 89 регионов», — пояснила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.

Как отметила замминистра, на днях Правительство России выделило дополнительные средства на содействие развитию малого и среднего бизнеса — 1 млрд рублей. Получить поддержку через обучающие и консультативные программы предприниматели смогут в региональных Центрах «Мой бизнес».

В первый день работы форума темами для обсуждения стали роль Центров «Мой бизнес» в масштабировании МСП, вопросы маркировки продукции, развитие омниканальных продаж, а также современные сервисы для бизнеса.

На профильной сессии эксперты ЦРПТ из товарных групп «Легкая промышленность» и «Игры и игрушки для детей» провели глубокий анализ отраслевых особенностей маркировки. Участники узнали о тонкостях работы с маркировкой соответствующих изделий. Специалисты подробно разобрали типовые ошибки и ответили на вопросы предпринимателей: от правильного оформления кодов до работы с возвратами и браком.

Ключевым посылом дискуссии на площадке «Честный знак» стала трансформация восприятия маркировки: из обязательной нагрузки она переходит в разряд стратегических инвестиций в репутацию, обеспечивая рост доверия к продукции и лояльности аудитории. Для помощи предпринимателям в этом вопросе Центр развития перспективных технологий (оператор системы «Честный знак») реализует комплекс специальных программ поддержки.

Дополнительным стимулом для бизнеса станет расширение сети Центров помощи по вопросам маркировки, которые открываются на региональных инфраструктурных площадках. Это стало возможным благодаря новому соглашению между Минэкономразвития, ЦРПТ и Национальным агентством «Мой бизнес».

«Центры поддержки уже успешно работают в Черкесске, Рязани, Архангельске, Ульяновске, — рассказал заместитель директора ЦРПТ (оператора системы маркировки „Честный знак“) Сергей Холкин. — В целях дальнейшего тиражирования накопленного опыта мы с Агентством „Мой бизнес“ подписали допсоглашение в этом направлении. Мы прекрасно понимаем, что малым предприятиям, особенно в регионах, не всегда хватает компетенций и ресурсов для самостоятельного и комфортного внедрения процессов маркировки. Наша общая цель — снять технические и административные барьеры, позволив предпринимателям сосредоточиться на своем деле».

Потребность малого и среднего бизнеса в комплексной цифровизации как никогда высока: по данным «Ростелекома» (2025), 70% компаний используют более четырех сервисов одновременно. На мастер-классе представители Национальной системы платежных карт рассказали о практическом применении сервисов системы, о выборе программ лояльности для повышения выручки, а также разобрали частые ошибки при внедрении. Всю эту информацию специалисты Центров «Мой бизнес» будут использовать в своей работе при поступлении актуальных запросов от МСП.

«НСПК активно помогает решать задачи малого и среднего бизнеса. Предприниматели получают доступ к удобным инструментам для приема платежей, а также к современной программе лояльности „Привет!“, в которой уже зарегистрировано почти 90 миллионов пользователей. Это позволяет бизнесу точно настраивать маркетинговые акции под нужную аудиторию и эффективно взаимодействовать с клиентами. Все технологии реализованы на стороне НСПК, что обеспечивает гибкость и надежность сервисов», — прокомментировала директор по развитию клиентских сервисов НСПК Елена Лазарева.

Отдельно затронули тему страхования бизнеса как элемент риск-политики компаний.

«В этом контексте современное страхование давно перестало быть просто финансовым инструментом. Это один из способов управления устойчивостью бизнеса. Компании, которые интегрируют его в свою стратегию на самом старте, создают мощный буфер против непредвиденных событий, что напрямую влияет на их капитализацию и способность к непрерывной деятельности. Инвестиции в страховую защиту — это один из показателей зрелости бизнеса и его долгосрочных амбиций», — подчеркнул директор дирекции по развитию нового бизнеса и организации продаж АО «СОГАЗ» Ярослав Советкин.

В рамках форума Национальное агентство «Мой бизнес» расширило свою географию: заключены 9 соглашений с регионами. К агентству присоединились Камчатский край, Псковская и Тульская области, Республика Крым, Чукотский автономный округ.

Второй день форума «Мой бизнес. Лагерь» будет посвящен таким вопросам, как реализация национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика», рост креативной экономики, взаимодействие бизнеса и цифровых платформ и другим.

Организатор форума — Национальное агентство «Мой бизнес» при поддержке Минэкономразвития России.

Регионы-организаторы:
Карачаево-Черкесская Республика
Донецкая Народная Республика
Республика Крым
Республика Адыгея
Запорожская область
Республика Дагестан
Кабардино-Балкарская Республика.

Генеральный партнер — государственная система цифровой маркировки «Честный знак»

Партнеры — АО «СОГАЗ», «Национальная система платёжных карт».