moibiznes@msb-orel.ru

Максим Решетников: в 2023 году бизнес зарегистрировал свыше 860 тысяч товарных знаков

16 февраля 2024

Объем нематериальных активов на балансе российского бизнеса за 2020-2022 годы вырос почти в 2,5 раза до 14,9 трлн рублей, а  инвестиции в интеллектуальную собственность – в 1,6 раза до 1,3 трлн рублей. Об этом на заседании коллегии Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) заявил министр экономического развития Максим Решетников.

В работе коллеги также принял участие Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов. Он, в частности, отметил, что одним из главных достижений Роспатента стало активное участие в реализации правительственной дорожной карты по «Трансформации делового климата» в сфере интеллектуальной собственности. Индикатор ее выполнения – возросшая патентная активность заявителей.

«За прошедший год подано почти 27 тысяч заявок на изобретения, ежегодно на 15-20% растет количество заявок на отечественное программное обеспечение. Все это сопровождается ростом активности российских разработчиков», — подчеркнул Андрей Белоусов Среди ключевых задач Роспатента на ближайшую перспективу Андрей Белоусов в первую очередь выделил необходимость запуска нового цикла обсуждений дорожной карты по снятию административных барьеров. «Даю поручение проработать совместно с бизнесом накопившиеся вопросы и обновить дорожную карту. Работа над совершенствованием ведения бизнеса в высокотехнологической сфере должна продолжаться на постоянной основе», — заявил Андрей Белоусов.

По словам Максима Решетникова, Минэкономразвития в рамках механизма «Трансформация делового климата» совместно с экспертным сообществом и Роспатентом создает условия для работы с интеллектуальной собственностью, донастраивает соответствующую законодательную базу, вовлекает компании в технологическую повестку, которую Президент России обозначил в качестве флагманской.

Большая работа проводится и для развития интеллектуальной собственности как маркетинговой составляющей для бизнеса, формирования культуры работы с брендами. Наличие зарегистрированного товарного знака или географического указания воспринимается сегодня как индикатор защищенности бренда. «На конец прошлого года было зарегистрировано свыше 860 тысяч товарных знаков. Более половины из них (490 тысяч) уже принадлежит российским предпринимателям. И доля заявок от отечественных компаний только растет», — подчеркнул Максим Решетников.

Источник: Минэкономразвития РФ