Актуальные предложения Минфина по корректировке налоговой системы
11 Июля 2018
Основные направления налоговой политики, которые подготовил Минфин
Минфин разработал инаправил вГосдуму ежегодный программный документ «Основные направления бюджетной, налоговой итаможенно-тарифной политики на2019 год иплановый период 2020 и2021годов». Среди предлагаемых налоговых изменений немало того, что уже было обнародовано, остальное— положительные для налогоплательщиков либо чисто технические моменты.
Говоря омерах налоговой политики, Минфин подчеркивает долгосрочность новых правил, которые должны вступить всилу с1января 2019года. Вдокументе звучат уже известные решения— повышение ставки НДС с18до20% исохранение льготных ставок НДС наосновные социально значимые товары иуслуги, фиксация напостоянной основе общей ставки тарифов страховых взносов науровне30% (включая 22%— наобязательное пенсионное страхование), отмена налога надвижимое имущество, новая методика расчета кадастровой стоимости жилья, введение спецрежима для самозанятых граждан.Вчасти поддержки регионов Минфин предлагает продлить норму, согласно которой зачисления суммы налога наприбыль организаций вфедеральный бюджет осуществляются поставке3%, авбюджеты субъектов— 17% (раньше было распределение 2и18% соответственно).
Целью этой схемы является распределение одного процентного пункта указанного налога между бюджетами наименее обеспеченных регионов. Изначально такое правило было установлено на2017–2020 годы. В«Основных направлениях» предлагается продлить эту норму до2024 года включительно врамках стимулирования роста налогового потенциала регионов. Вместе стем Минфин предлагает выделять субъектам, которые покажут наивысшие темпы роста налогового потенциала, ежегодные гранты вобъеме 20млрд руб.
Важной для бюджетов всех уровней станет также систематизация неналоговых платежей, дискуссия окоторых длится сначала 2016года. Как следует издокумента, в2017 году неналоговая нагрузка наэкономику (сборы иненалоговые платежи, уплачиваемые организациями ипредпринимателями вбюджеты) составила 0,79% ВВП (0,74% в2016году) при общей фискальной нагрузке 31,08% ВВП.
Сейчас вРоссии действует более 30видов платежей федерального уровня, асучетом региональных ихчисло достигает 50. Вправительстве определились, что часть платежей, обладающих признаками налогов, будет перенесена вНалоговый кодекс, для остальныхже появится закрытый перечень седиными правилами регулирования. В«Основных направлениях» несказано, окаких платежах идет речь, но, согласно предварительной версии документа, скоторой ознакомился РБК, основные «претенденты» следующие: плата запроезд большегрузов пофедеральным трассам (система «Платон»), курортный иэкологический сборы, утилизационный сбор, плата занегативное воздействие наокружающую среду, обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования, платежи запредоставление сведений изгосреестров, плата заприобретение акцизных марок, патенты, плата запроезд синостранных транспортных средств, атакже платежи зарегистрацию селекционных достижений.
Новейшие корректировки
Власти определились сосроками проведения камеральных проверок, следует изприложения кдокументу. Ранее глава комитета Госдумы побюджету иналогам Андрей Макаров предлагал сократить его домесяца снынешних трех, ноФНС была против. Согласно предложению Минфина, новые сроки проверки составят максимум два месяца свозможностью продления дотрех порешению руководителя налогового органа.
Также предлагается освободить отответственности тех, кто незаплатил вовремя налоги, носам исправил ошибку, неисказив при этом налоговую отчетность. Такая поправка будет полезна ивостребована многими добросовестными налогоплательщиками.
Еще одна мера касается использования нулевой ставки НДС при экспорте товаров. Налогоплательщиков, которые ееприменяют, Минфин хочет освободить отобязанности предоставлять товаросопроводительные документы, подтверждающие вывоз товаров стерритории России.
Согласно действующим нормам НК, налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму подтвержденных налоговых убытков присоединенных организаций. Теперь же предлагается внести в законодательство специальную норму, исключающую возможность такого присоединения «в целях незаконной налоговой оптимизации». Использование этого термина эксперты считают некорректным. Кроме того, Минфин предлагает наделить налоговые органы правом самостоятельного исчисления НДФЛ, в случае если налогоплательщик не подал самостоятельно декларации при продаже недвижимого имущества.
* по материалам rbc.ru https://www.rbc.ru/economics/08/07/2018/5b3f75999a7947546246287b