Малый и средний бизнес в России ожидают роста выручки в 2024 году
12 июля 2024Опрос предпринимателей малого и среднего бизнеса показал оптимистичный настрой.
Российские компании, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, чувствуют себя достаточно уверенно и настроены оптимистично: почти 80% из них ожидают роста выручки по итогам 2024 года.
При этом о росте выручки по итогам 2023 года заявили 56% опрошенных предпринимателей.
Данными исследования, проведенного в июне этого года, поделилась с «РГ» компания «МойСклад» — это один из первых российских облачных сервисов в сфере торговли и производства.
За 5 месяцев 2024 года обороты компаний МСБ выросли на 21% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года, рассказал на презентации исследования в Москве сооснователь и CEO сервиса Аскар Рахимбердиев. По его словам, одной из основных причин роста стал уход с российского рынка западных компаний, благодаря чему представители малого и среднего бизнеса смогли скомпенсировать возникший дефицит товаров как за счет параллельного импорта, так и за счет наращивания собственного производства. Наиболее успешно сегодня в МСБ развиваются такие сегменты, как производство одежды, продуктов питания и мебели.
В настоящее время именно одежда является лидером среди всех категорий: ее доля в общем объеме производства МСБ занимает 17%.
Ситуацию с рынком одежды вообще можно назвать уникальной: в результате ухода многих западных брендов малый бизнес смог стать активным участником модной индустрии, при этом число игроков растет во всех ценовых сегментах и на всех площадках — от офлайна до маркетплейсов, рассказал руководитель проекта.
Он также развеял популярное мнение, что малый и средний бизнес преимущественно работает на маркетплейсах. Несмотря на рост их влияния, обороты в традиционной офлайн-торговле также растут, хоть и меньшими темпами, отметил эксперт. «В последнее время часто звучит мнение, что офлайн-формат стремительно исчезает. Но итоги нашего исследования доказывают, что, хотя маркетплейсы и растут быстрее, офлайн-торговля все еще достаточно востребована. В январе-мае продажи компаний в офлайне выросли на 16%, на маркетплейсах — на 21%», — рассказал Рахимбердиев.
По его мнению, малый и средний бизнес продолжит активно расти и развивать производство — в первую очередь, одежды, мебели и продуктов питания. Но постепенно будет расти и доля более сложных товаров: электроники, автозапчастей, оборудования для крупного промышленного комплекса.
Ранее было опубликовано исследование, по результатам которого стало известно, откуда географически начали свой путь популярные российские интернет-магазины.
Источник: rg-ru.turbopages.org
ЦОУ «Мой бизнес» информирует. Работа центра «Мой бизнес» реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Центр оказания услуг «Мой бизнес» в Орле находится по адресу: ул. Салтыкова-Щедрина, 34, тел. горячей линии для предпринимателей (4862) 44 30 20.