РЭЦ запустил антикризисный штаб для экспортеров
24 Марта 2020АО «Российский экспортный центр» на фоне развития ситуации с мировой пандемией коронавирусной инфекции создал антикризисный штаб.
Он организован для оперативной поддержки экспортеров и решения проблем, возникающих из-за разрыва внешнеторговых цепочек в результате введения карантина в целом ряде государств, а также для сбора и проработки поступающих обращений экспортеров. Антикризисный штаб будет анализировать изменение экспортной географии и определять потенциальные рынки для российских экспортеров. В рамках штаба будет создана аналитическая платформа, позволяющая оперативно выявлять экспортные ниши, верифицировать возможности новых экспортных поставок в связи с изменением международной торговой конъюнктуры.
Система мониторинга ключевых проблем экспортеров уже сформирована в РЭЦ. На постоянной основе будут проводиться сеансы видеоконференцсвязи с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, центров поддержки экспорта, представителей бизнес-сообщества.
На сайте РЭЦ и в социальных сетях создан раздел по сбору проблемных вопросов и предложений от российских экспортеров: clck.ru/McxPR.
Кроме того, РЭЦ организует телефонную горячую линию для экспортеров. Каждая возникшая ситуация будет оперативно рассмотрена в индивидуальном порядке с предоставлением обратной связи, включающей набор возможных решений по выходу из сложившейся кризисной ситуации. После обработки запросов экспортеров антикризисный штаб разработает перечень мер оперативного реагирования, а также регуляторного и финансового характера, которые будут предполагать изменение действующих нормативно-правовых актов.
«Нам важно, чтобы каждый экспортер, который столкнулся с проблемами в своей коммерческой деятельности из-за закрытия зарубежных рынков, мог сообщить о них в РЭЦ.
Мы готовы обеспечить поддержку как на системном уровне, так и в рабочем режиме. Для этого у нас есть вся необходимая инфраструктура в России и за рубежом. РЭЦ не намерен сокращать меры поддержки — напротив, будет только повышать эффективность финансовых и нефинансовых продуктов, субсидиарных мер поддержки, расширяя и адаптируя их линейку и доступность для бизнеса. Надо понимать, что все происходящее может кардинально изменить сложившиеся на рынке торговые связи и стать триггером для их диверсификации. А это может предоставить новые возможности для российских экспортеров», — заявила генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина.